Подержанную иномарку можно, конечно, купить, не покидая родного города, но кое-кто намерен приобретать машины за границей - выбор куда больше. Для тех, кто желает в наше непростое время совместить полезное с приятным (поездкой в Европу или США), предназначены рекомендации заведующего отделом правовой информации Сергея Смирнова.
В январе введены новые тарифы таможенного оформления автомобилей. Можно сказать, по всем позициям увеличены ставки таможенной пошлины и наряду с этим изменено определение того, какой автомобиль считать «старым». Отныне к такой категории (и, соответственно, к сетке с повышенными таможенными ставками) относят автомобили старше пяти лет, а не семи, как было до этого. К примеру, раньше за шестилетний автомобиль с двигателем 1600 см3 взималась пошлина 1,5 евро за 1 см3 рабочего объема, а теперь (с 12 января 2009 года) придется выложить уже 3,5 евро за «кубик». Новые постановление будет действовать 9 месяцев - до октября 2009 года, хотя, как показывает опыт, обычно такие документы пролонгируются. Но наша задача - разъяснить порядок оформления автомобиля «на ввоз». Не больше и не меньше.Где мой пост?

Далее на своем таможенном посту следует подать заявление о желании ввезти автомобиль и одновременно внести депозит. Сумму его рассчитывают исходя из общих данных (год выпуска, объем двигателя и т.д.) о предполагаемой покупке, и так, чтобы она примерно соответствовала будущему таможенному платежу с небольшим запасом. Лучше, конечно, иметь копии документов на реальный автомобиль, но такое бывает редко. Если же купленное авто окажется, например, с меньшим, чем было заявлено, объемом двигателя, то часть внесенных денежных средств вернут, а если с большим - то недостающую сумму при таможенном оформлении придется внести. Так, по крайней мере, в теории. На практике же вернуть уплаченные таможенникам «лишние» деньги совсем не просто, поэтому при подаче заявления советую указать минимально возможные характеристики автомобиля.
Еще одна важная деталь: при подаче заявления требуют назвать конкретный таможенный пост на границе, через который планируете ввезти покупку. Если попытаетесь въехать через другой пост (скажем, из-за пробки на границе), вас просто не впустят! Кроме того, автомобиль должен соответствовать требованиям Евро-3 - иначе въезд в страну для него закрыт. Данные реальной машины можно пробить по VIN-коду, а гипотетической - узнать по году выпуска и стране-производителю (таблица в ЗР № 3, 2008).Так определяют нормы токсичности авто. Кстати, выяснить, во сколько обойдется таможенное оформление, можно с помощью калькулятора на служебном таможенном сайте www.tks.ru. Сотрудники таможни считают по той же программе.
В январе 2009 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья, согласно данным ФТС, сократился на 35,6%. Большая часть связана со снижением импорта автомобилей.Тем не менее подержанные автомобили продолжают поступать из стран Европы, США и Японии. Цены на вторичном ранке там значительно снизились.
В путь!

По прибытии на место владелец на время оформления машины оставляет ее на складе временного хранения (СВХ) и сдает сотруднику таможенной службы документы. Среди них общегражданский паспорт и загранпаспорт, заявление о таможенном оформлении и переводе депозита в счет уплаты таможенных платежей, таможенная декларация, техпаспорт автомобиля, договор купли-продажи,подтверждающий право собственности, уведомление о прибытии на СВХ, подтверждение об уплате депозита, гарантийный сертификат и транзитная декларация. Проверка документов занимает от нескольких часов до двух дней, после чего таможенники осматривают автомобиль и составляют акт таможенного досмотра. Если нет претензий, автовладелец получает паспорт транспортного средства и забирает свой автомобиль со склада, оплатив, естественно, его «хранение». В столичном регионе это обойдется в 4-4,5 тыс.руб. Теперь можно регистрировать покупку в ГИБДД.
Вроде бы таможенное оформление автомобиля не так уж и сложно, но только на первый взгляд. Как и в любой бюрократической процедуре за скобками остаются подводные камни, о которых знают только посвященные. Государство, создавая заслон для мошенников, так усложнило процедуру оформления, обложило путь от автомагазина в Европе до ГАИ российского городка таким количеством бумаг и процедур, что в них непросто разобраться. Все эти процедуры отличаются, как сейчас принято говорить, повышенной взяткоемкостью. Но, в любом случае, если уж решились на самостоятельную покупку иномарки за рубежом, сможете не только стать хозяином понравившейся вам по многим параметрам машины, но и мир посмотреть.